Любой человек хочет комфортно себя чувствовать в салоне транспортного средства в любое время года. Поэтому многие граждане приобретают машины с автокондиционерами, либо заказывают установку данного оборудования. Климатические системы нуждаются в регулярном обслуживании. В них постепенно уменьшается количество фреона. Многие сервисные центры предлагают заправку автокондиционеров http://www.nrf.ru/services_air_conditioning/8740/.
Как правило, потеря хладагента не превышает 15 процентов в год. Исключением могут быть механические повреждения и разгерметизация замкнутого контура оборудования. Рекомендуется новые транспортные средства заправлять один раз в два года. Автокондиционеры в старых машинах стоит проверять (делать диагностику) каждый сезон.
Процесс
Для заправки климатической системы транспортного средства на станциях технического обслуживания используют специальные инструменты:
метрологическую станцию;
шланги и переходник с краном;
манометры.
Нужно правильно выбрать баллон с хладагентом. В машины, которые выпущены до 1992 года, нужно заправлять фреон R-12, а в более новые транспортные средства — R-134a. Надо знать, что смешивать эти два вида хладагентов запрещается. Информация о рекомендуемой марке фреона присутствует на металлической накладке в подкапотном пространстве.
Заправку начинают с вакуумирования системы. Это позволяет удалить из оборудования влагу и остатки старого хладагента. Далее запускается мотор транспортного средства (обороты должны поддерживаться на уровне 1500) и включается климатическая система. Автокондиционеры заправляются через магистраль давления. К ней подсоединяется оборудование и открывается кран на переходнике. Хладагент поступает в систему до тех пор, пока давление не достигнет 285 кПа. Далее двигатель транспортного средства глушится и оборудование отсоединяется от магистрали низкого давления.