С появлением автомобилей неизбежными стали аварии и несчастные случаи на дорогах. Даже когда скорость первых машин была незначительной, и дороги не соответствовали современным нормам, очевидной стала необходимость нанесения разметки http://www.razmetka.biz/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0. Как только качество дорожного полотна позволило наносить маркировку, появилась первая разметка на дорогах.
В 1911 году нанести линию по центру бетонной дороги, чтобы разделить её на полосы, впервые предложил американец Edward N. Hines. В 1921 возникла первая дорожная маркировка в Великобритании. Данный опыт увенчался успехом, и впоследствии такая разметка стала эталоном не только в Англии, и в других странах.
Пешеходный переход
Первый пешеходный переход был обозначен металлическими кругами на дороге, которые хорошо видели пешеходы, но совершенно не замечали автомобилисты, что неизбежно заканчивалось катастрофическими последствиями. В 1948 году в Англии провели исследование по выявлению наиболее эффективной разметки пешеходного перехода. По его результатам выяснили, что максимальный резонанс у человеческого глаза вызывает чередование белых и чёрных полос.
В 1968 году была принята Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах, которая предусматривала их международную унификацию. К ней присоединились все страны Европы, за исключением Великобритании и Ирландии. Сегодня в европейских странах существует единый принцип оформления разметки, хотя и имеются некоторые незначительные отличия в разных государствах.
На данный момент приняты следующие единые типы дорожной разметки:
- продольная (сплошная и прерывистая линии, двойные сплошная и прерывистая);
- поперечная (сплошная и прерывистая линии, пешеходный переход);
- стрелы и пиктограммы.
В современном мире дорожная разметка продолжает совершенствоваться: разрабатываются новые технологии нанесения, цвета и материалы.