«Срок окупаемости по бизнес–плану составляет от 4-12 месяцев, в зависимости от сезонности». О своем опыте создания детского развивающего центра «Сёма» в г. Островцы МО рассказывает Долгачёва Вера, не только успешный франчайзи, но и мама очаровательной девочки Лизы. Вера, расскажите нашим читателям о себе и своем бизнесе, почему Вы приняли решение работать по франчайзингу и предпочли сотрудничество с сетью Детских Центров ( далее ДЦ ) «Сёма»?
После рождения ребенка я осознала, что теперь работа всей моей жизни – быть мамой. Я уволилась с работы, на которой до декрета отработала 8 лет, и решила полностью посвятить себя развитию своего ребенка. С 3-х месяцев мы с дочкой начали занятия дома по различным методикам раннего развития, а уже в 6 месяцев посетили первый детский центр.
Педагогического образования у меня нет, поэтому выбирали методом проб и ошибок.
Скажу честно, что успели исследовать более 5 ДЦ в близлежащих районах, но остановили свой выбор на ДЦ «Сёма» в Жулебино, где нас устроило почти все. Только один существенный недостаток могла назвать — дорога до центра занимала около 1 часа. Поэтому скоро мою голову стала посещать идея открытия собственного центра в шаговой доступности к дому. Несколько месяцев я думала и тщательно взвешивала все «за» и » против».
Работа по франчайзингу – для меня идеальный вариант построения бизнеса. Я ничего не понимала в бизнесе и мне безусловно нужен был опытный советчик. Я осознавала, что не смогу в одиночку разработать бизнес — план, подобрать компетентный персонал, отладить систему повышения квалификации сотрудников, провести грамотную рекламную и PR-компанию. Кроме того, на этапе start-up не помешала бы солидная фора в виде известного «имени» в мире родителей будущих гениев.
Для меня «Сёма» – не бизнес, это мой второй ребенок, мой сыночек, который дает мне понимание в том, что я двигаюсь в правильном направлении. Каждый день я получаю очередное подтверждение тому от родителей и их детишек, которые приходят в наш центр снова и снова.
Сколько времени понадобилось для открытия детского центра? Решение об открытии ДЦ мы приняли в сентябре, через 2 недели уже заключили договор с департаментом франчайзинга центрального московского офиса ООО «Сёма», а через 2,5 месяца ярко и весело отпраздновали открытие нашего центра.
Из каких этапов состоял процесс запуска бизнеса?
У меня получилось так:
1. Поиск франшизы
2. Покупка франшизы
3. Поиск помещения – получение кредита, заключение договора купли – продажи
4. Подготовка и ремонт помещения
5. Закупка мебели и методического оборудования
6. Подбор и обучение персонала
7. Подготовка к празднику открытия
8. Открытие центра под брендом «Сёма»
На каких основных факторах основывается выбор места для открытия ДЦ?
Критериев, на которые следует обратить особенное внимание достаточно много:
— помещение должно быть легкодоступным, удобным и для пешего клиента и для тех, кто за рулем расположение (желательно на центральной улице);
— наличие места для детских колясок на близлежащей территории;
— наличие паркинга перед ДЦ;
— соседство с магазинами, детскими учреждениями;
— площадь не менее 75 квадратных метров.
Помещение следует разделять на входную зону, зону ожидания, место администратора, игровую зону, комнаты для занятий и офисная часть.
Важно предварительно провести опросы общественных мнений и нужд жителей близлежащих жилых комплексов относительно актуальности и потенциальной востребованности подобного учреждения в районе. Очень хорошо если открытие центра происходит в новостройках, где будут жить молодые семьи с детьми.
Существуют ли какие-либо дополнительные административные требования к помещению?
Так как у нас помещение в собственности (квартира, переведенная в нежилое помещение), то на стадии оформления мы столкнулись со следующими проблемами: согласование нежилого помещения под ДЦ с соседями, разрешение на дополнительный выход с балкона, подход к ДЦ через газон (разрешение у управляющей компании на монтирование дорожки).
Как решали проблемы?
По вопросам перевода помещение в нежилой фонд, пришлось, конечно же обратиться в юридическую компанию. Да, это нелегко, но все вопросы были успешно решены в оговоренные сроки.
С какими сложностями Вы столкнулись на начальном этапе ведения бизнеса? Как выходили из возникающих ситуаций?
Для себя я поняла, что если буду следовать рекомендациям центрального офиса, то обойду все сложности с минимальными потерями. Центральным офисом предлагается не только пакет методических и управленческих материалов, необходимых для запуска бизнеса, но и помощь в подборе и оформления помещения, обеспечении соответствующего документального сопровождения и материально – технической базы. Также оказывается содействие в подборе и обучении персонала, предоставляется проверенная система продажи услуг, маркетинговые технологии, фирменные «новинки» и помощь в наладки процесса занятий с детьми. Все это практически гарантирует удачный старт и быстрое развитие.
Каковы были первоначальные инвестиции и основные статьи расходов?
Мои основные статьи расходов включали:
Приобретение франшизы — 70 000 руб.
Закупка методического оборудования– 128 000 руб.
Закупка офисной и учебной мебели – 121 000 руб.
Закупка бытовой техники – 132 000 руб.
Проведение рекламной компании (в том числе и наружная реклама) — 120 000 руб.
Дополнительные расходы:
оформление юридического лица, покупка кассового аппарата — 20 000 руб.
Стоимость квартиры, перевод помещения в нежилой фонд, ремонт и перенос стен.
Последнее удорожило бизнес в несколько раз, но я предпочла взять кредит и выплачивать банку стоимость собственного помещения, нежели снимать помещение в аренду.
На чем можно сэкономить на начальном этапе развития бизнеса?
На связи – я и сотрудники центра проходили обучение дистанционно по Skype. Это консультации, тренинги, вебинары. Общение по телефону или же оплата проезда при очном обучении, для меня означали бы существенные финансовые затраты которых я не могла себе позволить на тот момент.
Экономить можно и на оборудовании. Консультант ООО «Сёма» дал четкие рекомендации по вопросам оснащения и оборудования детского центра, рекомендовал где выгоднее приобретать необходимые товары. Нам осталось – только придерживаться!
Наконец, уменьшить расходы — отсутствующая необходимость составлять бизнес – план. Центральным офисом «Сема» мне был предоставлен абсолютно готовый бизнес-план, который я лишь модифицировала под свой регион. По нему я с легкостью смогла просчитать размер первоначальных инвестиций и приблизительный расчет выручки в первые месяцы работы.
Какова рентабельность бизнеса и как скоро вы окупили свои финансовые вложения?
Срок окупаемости по бизнес–плану составляет от 4-12 месяцев, в зависимости от сезонности. И это правда.
Этот бизнес высоко рентабельный. В противном случае, мы бы давно закрылись, и я не могла бы обслуживать свой ипотечный кредит за приобретенное помещение. На сегодняшний день бизнес еще не окупился, в связи с ежемесячными выплатами по кредиту, но я планирую погасить вложенные инвестиции за 4-5 лет, а если дела будут двигаться также как и сейчас, то возможно мое детище окупиться даже раньше указанного срока.
Как Вы решаете проблему сезонности в бизнесе?
Да, в этом бизнесе существует особенность – сезонность, летом много детишек уезжает с родителями в отпуск, в деревню на дачу. Все детские учреждения в этот период стонут от резкого снижения числа детей. Однако мы не особенно ощущаем на себе этот побочный эффект летнего периода. Поскольку над нами не висит «домоклов» меч в виде ежемесячной арендной мзды, мы со снижением числа клиентов, также уходим в отпуск. Дети, посещающие наш развивающий центр получают своевременное а то и опережающее развитие, качественную подготовку. Мы уверены, что не потеряем ни одного клиента и осенью увидим наших ребят снова.
Как вы подбирали персонал?
Подобрать отличный персонал- это важная и сложная задача. Необходимо, чтобы работники искренне любили свою работу, стремились каждому ребенку устроить увлекательное и непринужденное путешествие в мир развития и познания мира. Людей искала через объявления на сайтах по трудоустройству. Педагога по английскому я искала через сайт Валерии Мещеряковой, так как выбрала данную методику для обучения детишек с 2-х лет.
Какую схему мотивации сотрудников вы применяете в отношении персонала?
С каждым сотрудником по-разному.
Некоторые педагоги оформлены по трудовому договору, они получают фиксированный оклад. С администраторами эффективна схема оклад + процент от прибыли (продаж, выручки). С некоторыми сотрудниками заключается трудовой договор со сдельной оплатой труда.
Какой стратегию продвижения вы избрали для себя?
Продвигаемся через интернет (собственный сайт). Активно используем форум одного из городских порталов для жителей нашего района, социальные сети, также размещаем рекламу на информационных стендах у подъездов, в поликлиниках и детских садах, расклеиваем презентационные листовки для родителей, гуляющих на детских площадках. Работает сарафанное радио.
Какой бюджет на рекламу вы выделяете ежемесячно?
Не более 5000 рублей ежемесячно, обычно около 2000-3000 рублей.
Насколько высока конкуренция в вашем районе присутствия?
Прямых конкурентов у нас нет. Рядом находится спорт- клуб, частный детский сад, где принимают детишек на целый рабочий день, а также фитнесс-центр нового поколения, куда в программу входит бассейн и фитнесс для детишек.
Нас ценят за высокую квалификацию педагогов, а также за качественный уровень подготовки ребят. Основное направление – это развитие интеллектуальных способностей наших малышей, а также обучение мам развитию детишек в домашних условиях. Этого не дают ни в фитнес — центре, ни в спорт — клубе.
Какие еще подводные камни есть у этого бизнеса?
Прежде всего, нужно учитывать влияние внешних факторов, таких как:
— сезонность, так как необходимо готовится к каждому сезону
– погодные условия (сильные морозы или жара, ливень, слякоть и т д)
— эпидемии гриппа и т д
Что еще необходимо учесть при открытии этого бизнеса?
То, что Вы и только Вы ответственны за собственный бизнес. Несмотря на помощь, которую гарантирует центральный офис «Сема» , нужно понимать, что это бизнес ваш и только вы принимаете окончательные решения в решении различных вопросов. Для успешного бизнеса управляющий должен общаться с клиентами, стремиться своевременно увидеть, почувствовать изменение настроения клиента, понять какие направления наиболее востребованы, какие потребности у родителей и детей, чем нравится или не нравится тот или иной педагог.
Быть собственником не значит приходить на работу к обеду чтобы посидеть в кожаном кресле. Да, для этого необходимо быть в центре постоянно, вставать за стойку администратора, как можно больше контактировать с родителями и детьми.
Как Вы собираетесь развивать свой бизнес в дальнейшем?
В ближайшем будущем планируем внедрять новые направления, хотелось бы принимать детишек и с более раннего возраста, предположительно с 4 месяцев. Кроме того, будем активнее работать с родителями.
Какие рекомендации вы можете дать тому, кто заинтересовался возможностью приобретения франшизы «Сёма».
Если вы хотите заниматься интересным, творческим делом, делом для «души», да еще и быть собственником этого дела – открывайте детский развивающий центр! Этот вид бизнеса востребован, актуален и своевременен.
А, что касается совета, то следуйте инструкциям, действиям, которые предлагаются в программе обучения и консультациях центрального офиса «Сема». Удачи Вам!!!!