Трансмиссионное масло используется для смазывания деталей КПП, редукторов, мостов, раздаточных коробок. Маркировка из цифр и/или букв типа 75w или 75w140 указывает на его класс вязкости и сезонность применения. Так, масло трансмиссионное 75w140 — всесезонное, на возможность зимнего применения указывает буква w, а цифры обозначают вязкость при низких и высоких температурах. Такая смазка в основном используется в тяжелых условиях эксплуатации для трансмиссий грузовиков, внедорожников и спецтехники, требующих высокой грузоподъемности и защиты от экстремального давления и температур.
Трансмиссионное масло уменьшает трение движущихся деталей друг о друга, снижает их температуру, которая сильно повышается во время эксплуатации, смывает окалину и другие включения (например, металлическую стружку)и предотвращает развитие коррозии.
Сроки замены и особенности хранения
Трансмиссионное масло необходимо менять в соответствии с графиком, рекомендованным производителем, обычно каждые 40 000–50 000 км пробега или каждые два-три года. Однако может потребоваться более частая замена, если автомобиль используется для буксировки или эксплуатируется в экстремальных условиях. Чтобы понять, что масло нуждается в замене, нужно взять пробу. Если смазка стала черной и мутной, в ней видны посторонние включения, то ее нужно менять. Также о необходимости срочной замены говорят посторонние звуки во время работы КПП и вибрации при переключении передач.
Хранить трансмиссионное масло следует в прохладном, сухом месте и в плотно закрытой таре — вдали от прямых солнечных лучей и источников тепла, так как это может привести к разрушению масла и потере его эффективности.